Неточные совпадения
В свойстве характера Катерины Ивановны было поскорее нарядить первого встречного и поперечного
в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать
в его хвалу разные обстоятельства, которые совсем и не
существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой
в их
действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать
в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась.
Но ведь вот что при этом, добрейший Родион Романович, наблюдать следует: ведь общего-то случая-с, того самого, на который все юридические формы и правила примерены и с которого они рассчитаны и
в книжки записаны, вовсе не существует-с, по тому самому, что всякое дело, всякое, хоть, например, преступление, как только оно случится
в действительности, тотчас же и обращается
в совершенно частный случай-с; да иногда ведь
в какой: так-таки ни на что прежнее не похожий-с.
В действительности существуют лишь разнообразные группировки рабочих, которые совсем не имеют единого «пролетарского» сознания.
Познать
действительности нельзя, так как рациональное не покрывает иррациональное, познающий субъект не
в силах совладать с хаосом, да и
действительности не
существует как трансцендентной реальности.
Может ли
существовать право, когда нет силы на приведение его
в действительность?
Итак, не вдаваясь
в более серьезные объяснения, мы скажем только, что
в действительности типичность лиц как бы разбавляется водой, и все эти Жорж Дандены и Подколесины
существуют действительно, снуют и бегают пред нами ежедневно, но как бы несколько
в разжиженном состоянии.
— Ничуть не бывало, — продолжал молодой человек прежним деловым тоном, — преступление
в этом деле тогда бы можно считать совершенным, когда бы сам подряд, обеспеченный этим свидетельством, лопнул: казна, значит, должна была бы дальнейшие работы производить на счет залогов, которых
в действительности не оказалось, и тогда
в самом деле
существовало бы фактическое зло, а потому
существовало бы и преступление.
Целая такая комната, с креслами трех замечательнейших эпох французской государственной жизни, с водой и прислугой (которой, впрочем, de facto [
В действительности (лат.).] не
существовало), отдавалась за пятнадцать франков
в месяц.
Кроме того, именно по самой живости (Lebendigkeit), составляющей неотъемлемое преимущество прекрасного
в действительности, красота его мимолетна; основание этой мимолетности
в том, что прекрасное
в действительности возникает не из стремления к прекрасному; оно возникает и
существует по общему стремлению природы к жизни, при осуществлении которого появляется только вследствие случайных обстоятельств, а не как что-нибудь преднамеренное (ailes Naturschöne nicht gewolt ist).
Три различные формы,
в которых
существует прекрасное, следующие: прекрасное
в действительности (или
в природе) [как выражается гегелевская школа], прекрасное
в фантазии и прекрасное
в искусстве (
в [действительном бытии], придаваемом ему творческою фантазиею человека).
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не
существует в объективной
действительности и осуществляется только искусством.
Существовал ли этот последний факт
в действительности — по совести, я ни отвергнуть, ни утвердить этого не могу, но, вероятно,
в самой моей отчужденности («неякшании») было что-нибудь такое, что давало повод обвинять меня и
в «задирании носа».
Это воображение рисует ему урожаи сам-десят и сам-двенадцат (
в «книжке» они доходят и до сам-двадцат); оно рисует ему коров, не тех тощих фараоновых, которые
в действительности питаются мякинным ухвостьем на господском скотном дворе, а тех альгаузских и девонширских, для которых
существует урочное положение: полтора ведра молока
в день; оно рисует молотилки, веялки, жатвенные машины, сеноворошилки, плуги и пр. — и все непременно самое прочное и достигающее именно тех самых результатов, которые значатся
в сельскохозяйственных руководствах, а иногда и просто
в объявлениях братьев Бутеноп.
Все это настолько несомненно, что, например, не возникает даже вопроса,
в действительности ли
существуют такие киты, но только один вопрос: чем они питаются.
К несчастью-с, не
в воображении моем это только происходит, а
в действительности существует; впрочем, прежде всего надо дело сделать!..
Я уставился на Пунина. Этого я никак не ожидал. Из учебника Кайданова и других исторических сочинений я вычитал, что
существовали когда-то
в древности республиканцы, греки и римляне, и даже почему-то воображал их всех
в шлемах, с круглыми щитами на руках и голыми большими ногами; но чтобы
в действительности,
в настоящее время, особенно
в России,
в…ой губернии, могли находиться республиканцы — это сбивало все мои понятия, совершенно путало их!
Была жена и умерла от холеры, и лица ее не может вспомнить Меркулов, как будто никогда не
существовала она
в действительности, а только приснилась.
Стало быть, надо выйти за различия времен и эпох, как и
действительностей или возможностей, ибо для него не
существует ничего ни старого, ни нового, и превосходно называется он
в Откровении первый и последний.
Зло является
в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός),
существуя ради другого, но не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая ради добра,
в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за благое…
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной
в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что
существует под покрывалом Майи [
В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас
действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Однако ведь и платоновские идеи никоим образом нельзя рассматривать как вполне трансцендентные
действительности, ее бесполезно лишь удвояющие, напротив, мир только и
существует через причастность (μέθεξις) идеям, составляющим подлинно, вечно сущее (το όντως, αεί δν)
в бывающем и становящемся (γιγνόμενον).
Спор номиналистов и реалистов заключался
в следующем:
существуют ли универсалии (общие понятия) реально и независимо от познания (реалисты: universalia sunt realia), или же они
существуют не
в действительности, а лишь
в мышлении («номинально»)?
Ни такого «играющего» инструмента, ни такой музыкантши не встречала еще за всю свою коротенькую жизнь Дуня Ежедневно с половины восьмого до девяти часов вечера, время между ужином и вечерней молитвой, когда воспитанницам приюта разрешалось играть, плясать и резвиться
в зале, и единственная музыкантша приюта, «тетя Леля», садилась за рояль, с той самой минуты
действительность переставала
существовать для маленькой деревенской девочки.
Но
в действительности тут
существует полная противоположность.
Для крестьян номинально
существуют какие-то особенные законы и по владению землею, и по дележам, и по наследству, и по всем обязанностям его, а
в действительности же есть какая-то невообразимая каша крестьянских положений, разъяснений, обычного права, кассационных решений и т. п., вследствие которых крестьяне совершенно справедливо чувствуют себя
в полной зависимости от произвола своих бесчисленных начальников.
Если бы область человеческого знания ограничивалась одним отвлеченным мышлением, то, подвергнув критике то объяснение власти, которое дает наука, человечество пришло бы к заключению, что власть есть только слово и
в действительности не
существует. Но для познавания явлений, кроме отвлеченного мышления, человек имеет орудие опыта, на котором он поверяет результаты мышления. И опыт говорит, что власть не есть слово, но действительно существующее явление.
Неизбежным последствием этого было то, что здесь допущены такие секты, каких
в действительности нет, и, с другой стороны, виды сектаторства, которые на деле
существуют, пропущены или смешаны между собой.
Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем,
в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня поверить
в то, во что я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли
в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление, указав на то, что
в нем несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов.
Русская интеллигенция с нигилистической закваской очень обрадовалась узнать из немецких книжек, что не
существует никакой самостоятельной духовной жизни и что все ценности
в ней — лишь идеологические прикрытия интересов, лишь рефлексы экономической
действительности.